История лапши в коробочках
Удивительно, но китайские коробочки, под влиянием японского искусства оригами, являются исключительно американским изобретением.
Изначально это был контейнер для устриц, который позже стали использовать для доставки китайской еды на дом.
Свернутый контейнер, натертый воском или покрытый пластмассой, с ручкой - сейчас обычно используется китайскими ресторанами в Америке при доставке китайской еды на дом. Как правило их нет за пределами Америки, ни в Канаде ни в Мексике, хотя они довольно распространены в некоторых европейских странах вроде Германии и Англии, а также не часто их можно встретить и в самом Китае.Современные китайские коробочки удобны тем, что их можно греть в микроволновке (они без металлической ручки, которая может вызвать образование дуги в микроволновой печи), экологически безопасны и достаточно герметичны, так как сложенная коробочка дольше сохраняет тепло.Коробочки появились в начале 20-ого столетия и использовались как ведра для устриц.В те времена устрицы были весьма многочисленны и очень популярны. Устрицы чистились и помещались в коробочку, так их удобно было нести до дома и сразу использовать в приготовлении блюда. Как описал Эрнест Ингерсолл в своей книге 1880 года, “Промышленность устриц” это был “деревянный сосуд с закрытым покрытием, используемый в транспортировке сырых устриц”.После Второй Мировой Войны, в Соединенных Штатах вырос интерес к готовым блюдам, которые можно было купить в ресторанах и заказать доставку на дом.Особенно популярной стала китайская еда, так как это было вкусно, необычно и недорого.13 ноября 1894, в Чикаго, Фредерик Викс Вилкокс запатентовал изобретение, которое он назвал “бумажным ведром”. Это был один листок бумаги, смятый в сегменты, и свернутый в (более или менее) герметичный контейнер с изящной ручкой из провода.Бумажная коробка Вилкокса, явилась развитием уже существующих коробок для устриц. Во всяком случае, «бумажное ведро» для устриц и развивающаяся китайская пищевая промышленность, которая начала стремительно развиваться в начале 20-ого столетия — оказались созданными друг для друга. “Это почти герметично, и это доступно, и они действительно недороги,” говорит принц Майкл, который перепроектировал коробку O’ Joe Coffee для Dunkin’ Donuts, - “Оригами может стать действительно классным устройством для транспортировки”.Коробочки использовали для доставки китайской еды. Теперь их используют для самых разнообразных продуктов: готовый рис, овощи, мясо, а также сырые блюда, такие как омлет «фу-юнг».В 1970-ых графический дизайнер (чье имя, к сожалению, было утеряно в истории), работающий в компании, теперь известной как Fold-Pak , украсил стенки коробки пагодой и нарисовал стилизованное "Спасибо" сверху. Они были напечатаны красным цветом, символизирующим удачу в Китае.Таким образом получается парадокс: «Китайские коробочки появились, чтобы представлять идею восточной кухни в западном обществе, хотя сама эта упаковка не используется в китайской культуре,” говорит Скотт Чаппс, проектировщик упаковки для Help Remedies. Давид Федерико, менеджер по маркетингу Fold-Pak, выразился, “Мы не продаем их в Китае.”Сегодня Fold-Pak делает китайские коробочки практически тем же способом, что и Фредерик Викс Вилкокс, хотя используется картон из твердого обесцвеченного сульфата с многочисленным покрытием внутренней части, для предотвращения протекания. Также компания изменила структуру современных коробочек: чтобы была возможность безопасно греть их в микроволновке, теперь используется клей вместо провода, коробочки неокрашены, и экологически чистые. «Это - растущий рынок», говорит Федерико. Однако, традиционные китайские коробочки не собираются исчезать со страниц истории. “В Америке, если Вы просто нарисуете коробку, люди точно поймут что Вы имеете в виду” сказал Принс*.* Принс- один из наиболее ярких, спорных, влиятельных и популярных артистов восьмидесятых.